$ 95,03   102,7
$ 95,03   102,7

Отзывы туристов об отдыхе и путешествиях по США и Канаде

США, Национальные парки, самостоятельно  Лариса / 04.12.2009

Отзыв пишу первый раз и мнение мое субъективно.


Наше путешествие, является примером, того, как можно самостоятельно покататься по Америке, с небольшим бюджетом и плохим знанием английского, может это кому-нибудь поможет. А именно эти два фактора, в основном, являлись причинами откладывания нашей поездки бесчисленное множество раз.


Итак, исходные данные: 16 дней отпуска, сентябрь месяц и по 4 000 долларов на человека на все (от авиабилетов до сувениров). Да-да... для Америке это немного, но мы же не на пляже во Флориде две неделе лежали, а любые действия требуют затрат. Успокаиваю себя тем, что летать туда каждый год не буду. Индивидуальный маршрут был разработан с помощью туроператора "Американская Компания путешествий". Очень душевные люди.


Цель был ясна еще лет 8 назад) это «одноэтажная Америка» и национальные парки. Большие города нас не интересовали, и так живем в Москве, сыты «по горло» этой прелестью )) Маршрут получился такой: Лос-Анжелес (присутствовал чисто символически) – Сан-Франциско, Национальный парк Йосимит, Долина смерти, Лас-Вегас, каньон Зайон, Каньон Брайс, Каньон Антилопы, Гранд каньон, Сан Диего и снова Лос-Анжелес. Это четыре штата. На весь «круг» получилось около 5000 км. Можно было впихнуть и больше. Задачи отметиться, как можно в большем количестве мест не стояло, хотелось «с чувством» все это дело проехать.


Связь


Ее почти не было. Несмотря на то, что наши телефоны поддерживают стандарт 1900 мГц, «брало» только в крупных городах. Чуть в сторону и связи не было по 4 дня. Можно купить международную карту (осторожнее со списком штатов, в которых она действует). Минут 30 разговора стоит 5 долларов. Очень сложно разобраться с кодами, которые необходимо набрать.


Деньги


Пластиковые карты или налик. Разрушился миф о том, что в Америке все только по безналу. Возможно, это и реально для крупных городов, а мы-то шатались по селам. А там частенько можно встретить табличку «only cash». Так вот, с пластиком ожидает много «засад». В отелях при оплате картой, кроме суммы стоимости номера, такая же сумма еще и резервируется. Доступной она становится через пару дней. Т.е. если у нас было 11 отелей по маршруту, то недоступными могли стать около 1 100 долларов. В мотелях этого не делают. При оплате бензина на колонках. Заливаете вы, скажем литров 20, а с вас вместо 20 долларов снимают 80 (за весь бак) и счастливо улыбаясь, обещают завтра вернуть 60. Кстати возвращали. Все это здорово и безобидно когда карта кредитовая, а вот когда дебетовая и денег на ней мало… Так что, смело берите с собой налик и везде найдете понимание. А без карты не обойтись только при аренде машины.


Про машины и дороги


Машину взяли в аэропорту, мидлкласс, компания ALAMA. Аэропорт в Лос Анжелесе большой и бестолковый. Из зала прилета, после прохождения санитарного контроля, нужно выйти на улицу и найти бесплатный шаттл с названием выбранной фирмы (в нашем случае ALAMA). Ехать минут 15. В офисе заключаете договор и затем проходите на стоянку размером с футбольное поле, где стоят машины по классам с вставленными ключами. Делаете выбор, а он нелегок (глаза-то разбегаются) и выезжаете. На выезде проверят документы. Часто бывают спец.акции. Платите за один класс, а машину предлагают на класс выше. Спрашивайте. Мы взяли новую Toyota RAV4 с 6 цилиндровым двигателем (в Россию такие не поставляются). Стоимость – 850 долларов. Из них половина суммы занимает полный пакет страховок. Кто смелый, ее можно не брать. Договор – это такая брошюрка, типа рекламы, с чьей-то подписью на обложке + распечатанный на принтере лист с личными параметрами, ничем и никем не заверенный. В общем, выглядело все так, как будто мы вообще без документов. Но через неделю, после того, как нас тормознул шериф, я убедилась в обратном :-) В крупных городах полицию вообще не видели. В маленьких почти во всех, особенно в районе школ, всегда стоит шериф. Ограничения скорости нужно соблюдать. У нас вот ограничение было 15 миль, а фактически ехали 20, не успели сориентироваться. Тут же сзади нас накрыли. Документы проверил, поругал…наверное (мы ж олени не все поняли) и отпустил :-) Кстати, права были обычные российские. Половина знаков у них текстом написано и есть очень странные для нас. Например, в Калифорнии, есть спец. полоса в которой могут ехать машины, в которых находятся более 1 человека. Если едет один водитель, штраф 350 долларов!!!


Ориентировались мы с помощью навигатора iGo8 с картами Америки. По-другому нереально. По приезде в каждый крупный город рекомендую покупать бумажную карту, так проще будет искать достопримечательности. Иначе, будете как мы, первый раз в Лос Анжелесе, 5 часов океан искали :-)


Междугородние дороги отвечают самым смелым мечтам. Отличное покрытие, понятная разметка, удобные указатели, максимально безопасно, «сонная полоса» с двух сторон. Информационные щиты на трассах, оповещают о сервисе (заправка, еда и т.п.), который вы можете получить в данном месте. Весь сервис обязательно находится на вспомогательной дороге. Что интересно освещения дорог нет нигде. Бензин стоит меньше доллара за литр. В Калифорнии дороже других штатов.


Города


Впечатления от крупных городов одинаковые. Во-первых, это реально гигантские мегаполисы. Множество мелких городков, переходящих друг в друга. Есть деловой центр (Даунтаун), где кучка небоскребов, остальное это малоэтажная застройка. Есть кварталы, где как в кино показывают: пальмы, домики с американским флагом, лужайки, много зелени. Центра города не существует, как такового. Т.е. если вы думаете, что доедете до центра и сможете там гулять от одной достопримечательности к другой, то вам в Европу. Архитектуры я тоже никакой не увидела, все построено предельно простенько, но уютно.


Дороги отвратительные (специфическое покрытие, от которого ужасный шум), все в заплатках, движение очень быстрое и во многом непонятное, люди пешком не ходят вообще, если вдруг увидите, это будут китайцы и афроамериканцы. Нет правых полос, где можно двигаться более медленно и подумать куда ехать. Все восемь полос в городе несутся с одинаковой бешеной скоростью и совершенно неожиданно может оказаться, что две левые полосы повернули налево, две средние ушли направо и крайние еще куда-то, а та дорога, по который вы ехали, давно закончилась и вы уже вообще в другом городе.


И самое стремное это парковки. Парковаться нельзя буквально нигде, а если вдруг где-то можно, то все места давно и прочно будут заняты. Если случилось невероятное, и удалось приткнуться, то как пользоваться автоматом для оплаты, мы разобраться не смогли. Даже если запрещающих знаков нет, это вовсе не значит Welcome, есть еще и разные цвета бордюрного камня. Где красный, точно паковаться нельзя, нас оштрафовали на 70 долларов. Остальные цвета остались для нас неизведанными. Местные, видимо, в центр на такси ездят. Или надо искать подземный паркинг. Но там не очень-то дешево. А так ситуация абсурдна: едешь по центру на машине, кругом рестораны, магазины, а остановиться-то не можешь, даже воды купить. Много перекрестков без светофоров. Правило «помеха справа» у них не действует. Водители договариваются жестами. Этого пугаться не надо. Там жесты вовсе не такие как у нас :-) Кругом культурные люди и норовят пропустить друг друга.


Отели


В крупных городах выбрали и оплатили в Москве, остальные решили выбирать по ходу, чтобы оставить возможность маневра. Обратите внимание, что почти нигде завтрак не включен в стоимость номера, особенно в больших отелях. А вот где-нибудь в глубинке в придорожном мотеле, можно получить отличный завтрак.


В городах цены за номер от 150 долларов и выше. Можно найти мотель очень далеко от условного центра жизни, и прям на трассе, будет за 120. Мы так жили в мотеле «Рамада» с видом на море в Санта-Монике (это Лос Анжелес).


Другая картина - ночевки по дороге в мотелях. Есть цена за номер 120-130 долларов. За эти деньги есть в наличии определенная инфраструктура. Облагороженная территория, бассейн, магазинчики, кафе, что тоже приятно, после дня проведенного в машине. Можно найти и за 50-80. Например, сеть Мотель №6. Но без инфраструктуры и победнее. В любом случае, можно рассчитывать на комфортабельные номера, всегда большие и с кондиционером. Везде были удобные кровати, очень чисто, ванные комнаты с феном и утюгами и главное :-) кофемашины и автоматы со льдом и кока-колой (у американцев потребность в этом наборе маниакальна, как мы поняли).


В любом крупном городе помимо платы за номер, с вас возьмут еще и плату за стоянку машину. Долларов 30 за ночь. Это вам не Турция, где «все включено»! Бесплатно везде только гадкий кофе и лед))


Достопримечательности.


Всего не опишешь. Впечатления остались очень яркие буквально от всего увиденного. Поэтому выборочно.


Из Лос Анжелеса до Сан Франциско можно доехать по скоростной трассе, а можно по дороге №1. Она тянется вдоль океана, по-моему, от Мексики до Канады. Но именно этот участок известен во всем мире своими потрясающими видами и является одной из главных достопримечательностей Калифорнии. Там в основном серпантин, по которому, то поднимаешься высоко в горы, то спускаешься к пляжу, и всегда виден океан. Каждые 300 метров смотровые площадки. И поверьте на слово, так и будете останавливаться каждые 300 м. и фоткать. Впечатление от океана усиливается еще и тем, что на всей протяженности береговой линии отсутствует застройка. Берега абсолютно дикие….ни коттеджиков, ни домов отдыха. После Санта-Барбары известное лежбище морских львов. По пути можно переночевать с Сан-Луис Обиспо. Очень милый маленький городок, но он не на берегу. Купаться в океане холодно. Температура воды на участке от Сан Франциско до Сан Диего была от 13 до 18 С. И волны сильные. Комфортнее всего места для купанья в Сан Диего. Да и вообще это наиболее курортный город.


Сан Франциско. Единственный город, в котором есть привычная нам архитектура. Очень симпатичные домики в испанском стиле. Город известен своими крутыми улицами. Езда по ним это настоящий аттракцион, особенно парковка. Из увиденного: улица Ломбард, знаменитый кабельный трамвай, мост Голден Гейт и все смотровые площадки в его округе, причал №39 (куча ресторанов с морской кухней), китайский квартал, квартал гомосексуалистов в районе улицы Кастро. Мост Золотые ворота без тумана за три дня не увидели ни разу. Вообще, туман это отдельная история. Он часто наплывает с океана, но как-то очень локально. Вокруг все чисто, и вдруг висит огромный, очень густой клок. Момент входа в него ощущаешь чисто физически. Погода меняется кардинально. Было солнце, жара, а тут температура мгновенно понижается до градусов 15 и с трудом видно рядом стоящего человека. Учитывая, что большая часть пути по побережью проходит по серпантину, то понятно, что ощущения остались незабываемые. Пытались залезть на самые высокие небоскребы. После 11 сентября 2001 г. никуда не пускают. Потрясающие виды ночью. Город расположен на 40 холмах на берегу залива и весь залит огнями. Очень красиво, но фотки получаются только со штативом.


Лас Вегас. Попали туда в субботу, рекомендую всем этого избегать. Жара дикая, народу как в метро в час пик. В основном негры, торгующие ледяной водой и картами с проститутками, и старички со старушками, азартно проигрывающими свою американскую пенсию. Город никакой. С небоскреба кажется, что кругом не улицы, а стоянки гаражей. Есть только одна центральная улица Стрип (бульвар Лас Вегас), где и сосредоточены все знаменитые отели и казино. Там да, масштабненько. Поющие фонтаны отеля Белладжио производят сильное впечатление. Барселона отдыхает)))


Национальные парки


Можно писать долго. Главное помнить, что национальные парки в Америке очень большие, протяженность некоторых достигает 200-400 км и везде проложены туристические тропы и пешеходные маршруты. Американские семьи приезжают туда на недельку, живут в фургонах и гуляют не спеша. Соответственно за 1 день получится посмотреть какую-то разумную часть. Находили все по навигатору. Вводили прям название парков. Система везде одинаковая: при въезде платишь деньги (10-20 долларов с машины на неделю), дают карту с указанием всех достопримечательной и газету. Далее можно на машине (не везде), можно на бесплатных шаттлах, ехать по выбранному маршруту. На остановках выходишь и гуляешь по туристическим тропам. Всегда есть туристические центры, где можно получить дополнительную информацию и заказать экскурсию с рейнджером.На территориях есть точки общепита и отели.


Очень сильное впечатление произвела Долина Смерти. Но не рассчитывайте, что сможете там ходить гулять. В тени днем было около 50 градусов. На солнце все 90. Когда выходишь из машины, как будто получаешь удар под вздох. В реальности, можно только собравшись с духом, вылезти из кондиционированного помещения и минут 5-7 пройтись. Вся мощь природы. Неоднократно посещала мысль, что если в машине, что-то сломается, то можно и не выжить…расстояния-то там большие, тепловой удар гарантирован. Виды абсолютно фантастические, я бы даже сказала космические. Успели посетить: Badwater, Devil’s Golf Course, Dante View, Zabriskie Point и палитра художника. Это все находится в южной части парка. Гигантские пространства, на которых ничего нет, только горы и соль кругом.


Национальный парк Йосимит находится в горах Сьерра-Невада. Горы неожиданно впечатляющие, самая высокая точка, где ехали - 3200 м. Уши закладывало нещадно все два дня. Виды как в Альпах. Свернешь с дороги, и ты в глухом лесу, но кругом дорожки аккуратненько выложены. Потрясающее сочетание дикой природы и комфорта. Животные кругом бродят. Белок ногами разгребаешь, олени, лисы, волки, лоси. Только медведя сами не видели, но может оно и к лучшему. Самое смешное, что мы часа полтора на двух маршрутах по карте искали водопады и Зеркальное озеро….и не нашли. Потом оказалось, что в это время года они пересыхают. В общем, молодцы американцы. Когда у нас была революция и гражданская война, они как раз приняли решение беречь природу, создали национальные парки, а теперь это еще и целая туристическая индустрия. И население в близлежащих деревнях не бухает, а вполне культурно работает. Хочешь тебе в кафе, хочешь рейнджером. Я по России ездила и видела, что у нас делается.


Каньон Антилопы. Это место называют «рай для художников». Рекомендуемое время для посещения с 11 до 14 часов дня и обязательно в солнечную погоду. Игра света создает потрясающие виды на стенах каньона, который при другом освещении выглядит просто как расщелина в горе. Причем, человеческий глаз воспринимает это беднее, а на фото все гораздо ярче. Ближайший городок, где можно остановится- Пейдж. Город совсем маленький и мотелей в нем не много. Мы приехали в субботу, в итоге ночевали в машине. Выходные, желающих посетить каньон много и места нам не нашлось.


Гранд Каньон. В принципе я и Америку-то мечтала посетить только из-за него. Но по ходу пьесы, оказались другие места, которые впечатлили не меньше. Хотя каньон конечно грандиозный. Были там два дня. Наблюдали его, как и рекомендовано, при разном освещении. Но он был немного блеклый, как будто всегда в легкой дымке. Осмотрели только северо-запад. Есть еще южная часть, та, что ближе к Лас Вегасу и соответственно более посещаемая. Опытные люди говорят, что она менее интересна. Ночевали на территории парка. Правда, о-очень долго искали ночлег уже в ночи. У них территории не освещаются…т.е. совсем… поэтому мы часа 2 кружили вокруг и между многочисленных домиков и никак не могли найти въезд. При этом навигатор показывал, что вот прям сейчас мы находимся на пороге рецепшена. Если бы не их сотрудница, которая вышла покурить, и мы на нее буквально наткнулись, опять бы в машине спали. Я уже начала гнездо вить:-) Зато потом, отсутствие освещения переросло в огромный плюс. В темноте шикарно видны звезды.. Увидев эту красоту, мы полночи гуляли и наслаждались огромными, очень яркими звездами. Млечного пути так четко прорисованного я никогда не видела. А люди передвигаются по территории с фонариками. Вот такое единение с природой.


Брайс каньон. Если Гранд каньон величественный и грандиозный, то Брайс, пожалуй, что самый красивый.


Мы получили от Америки все что хотели. Эмоции от увиденного просто зашкаливали. На вопросы, с радостью отвечу!


Нина
19.02.2010 12:48
Лариса очень понравились Ваши впечатления.
Мы с семьей тоже собираемся в самостоятельный тур. Можно будет У Вас получить консультации более подробные?

Versal
02.06.2010 08:02
Содержательный рассказ. Я часа 3 в нете лазила пока не нашла стоящие отзывы об отдыхе в США ДИКАРЯМИ. В планах есть подобная вылазка. Но что-то пока никто из моих не воодушивился этой идеей, а одна я не поеду.
Может кто-нибудь еще ссылочки дать по отзывам?

Olga
12.07.2011 19:15
Спасибо за яркий рассказ! Мы с мужем в июне 2007 году объехали на машине из Лас Вегаса вокруг Гранд Каньона (Окаменелый лес, Кратер, Южный и Северный Рим, Антиллоп каньон, Брайс Каньон, Подкова,Зион парк...) Читая Ваш рассказ - как будто снова побывала там... Хочу сказать, что очень комфортно в плане безопасности, и места на парковках всегда были... Очень хотим повторить путешествие с "захватом" новых точек, и ОБЯЗАТЕЛЬНО еще раз в Окаменелый лес!!! http://foto.mail.ru/mail/olsid/43

Юлия
15.07.2011 11:10
Лариса, что еще нужно знать, чтобы самостоятельно путешествовать по нац.паркам. У нас ограничено время: куда не стоит ехать?!


Добавить комментарий

Имя:
E-mail (не публикуется)
Текст: